Кафедра начальной школы

Главная цель начального образования

В настоящее на первый план выходит личность ребенка, его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации.
В связи с этим в начальной школе гимназии сложилось новое понимание главной цели начального образования: интенсивное развитие личности к самоопределению.

Задачи начальной школы

Реализация этой цели потребовала выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются следующие:

1. Создание условий для достижения максимального результата в общем развитии личности:

  • ее познавательной активности;
  • интеллектуальных способностей;
  • творческого мышления.

2. Обучение деятельности: формирование надпредметных компетенций: умение учиться, ставить цели, организовывать свою деятельность и оценивать результаты своих действий.

3. Формирование у учеников целостной картины мира.

4. Создание комфортности образовательного процесса.

Основным ресурсом для решения задач, стоящих перед начальной школой гимназии, является реализация Образовательной системы «Школа 2100».

Образовательная система «Школа 2100»

Это современная система личностно ориентированного, вариативного, развивающего образования, непрерывного по ступеням. Программа, дающая возможность учителям реализовывать современные принципы образования и новые педагогические технологии, на базе которых выстраивается весь образовательный процесс в начальном звене гимназии. Данная программа соответствует новым ФГОС НОО.
В рамках ОС «Школа 2100» учителя начальной школы Гимназии активно внедряют в образовательную практику современные образовательные технологии:

  • технология деятельностного метода;
  • технология продуктивного чтения;
  • проектная технология;
  • технология оценивания учебных успехов.

Начальная школа Гимназии принимает активное участие в проектах:

  1. Региональная базовая образовательная площадка по ОС «Школа 2100» (ККИПК и ППРО, г.Красноярск);
  2. «Школа – методический центр» (УМЦ «Школа 2100», г.Москва);
  3. Региональная инновационная площадка «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы» (г.Москва)

Специфика начальной школы Гимназии

  1. на каждом классе помимо учителя работает освобожденный воспитатель;
  2. учителя начальной школы ведут обучение в 5-х классах (курс «Естествознание»), продолжается обучение в 5-6 классах по программе Л.Г. Петерсон по математике;
  3. мы работаем с разными категориями детей: как с одаренными, так и с детьми, требующими особого внимания со стороны педагогов;
  4. при оценивании учебных достижений учителя используют безотметочное оценивание, по 5-балльной шкале, по 10-балльной, по 100-балльной.
  5. на каждом уроке идет формирование личностных, метапредметных и предметных умений в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.

Итоги успеваемости

Всё это позволяет нам в течение нескольких лет подтверждать высокое качество подготовки выпускников начальной школы – при 100% успеваемости до 85% качества. Кроме того, результаты обученности по предметам также показывают стабильность высокого качества знаний учащихся 4-х классов.

Традиции начальной школы:

  • Посвящение в гимназисты;
  • Гимназический бал;
  • Тематические недели русского языка, литературного чтения, математики, естествознания;
  • Защита проектов;
  • Конкурсы чтецов;
  • Конкурс "Самый умный";
  • День открытых дверей;
  • «Ломоносовские чтения».

Учащиеся начальных классов участвуют в городских, российских, международных и дистанционных олимпиадах по русскому языку и математике и постоянно занимают призовые места.

Центр дошкольной подготовки «Дошкольник»

Кроме того, на базе кафедры в течение 12 лет работает Центр дошкольной подготовки, в котором реализуется подготовительная программа для детей 5-6 лет. Посредством создания предметно-игровой среды дети готовятся к обучению в школах города.

Методические материалы

© Copyright МБОУ Гимназия №91 имени М.В. Ломоносова, г. Железногорск, Красноярского края, 2012-2013