Кафедра начальной школы
Цель начального общего образования
Основная цель начального общего образования Гимназии – создание условий для полноценного проживания младшего школьного возраста, которая включает:
1. формирование умения учиться как основного новообразования младшего школьника;
2. формирование универсальных способностей: способность к эффективной коммуникации, способность и умение принимать решение, способности осуществлять принятое решение, способность к исследованию, способность постоянно осваивать новые типы деятельности;
3. сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;
4. развитие творческих способностей учащихся младшей школы, воспитание эстетического развития;
5. создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.
6. создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Начальная школа ориентирована на учебную деятельность как ведущую деятельность в младшем школьном возрасте. По мере освоения учебных действий у младших школьников происходят изменения в формах учебного сотрудничества с учителем и другими учениками, в способах работы с учебным материалом.
Образовательная программа
В начальной школе Гимназии преподавание ведется по учебно – методическому комплекту «Планета знаний». Это современная система личностно ориентированного, вариативного, развивающего образования, непрерывного по ступеням. Программа, дающая возможность учителям реализовывать современные принципы образования и новые педагогические технологии, на базе которых выстраивается весь образовательный процесс на уровне начального общего образования Гимназии. Данная программа соответствует новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
Участие в проектах
Учителя начальных классов Гимназии являются активными участниками регионального проекта «Управление качеством образования».
Цель проекта: создание в школах Красноярского края системы оценки качества образования, которая позволит:
- показать качество работы школы через демонстрацию индивидуального прогресса учеников;
- оценивать качество работы учителя по динамике образовательных достижений учащихся с учетом уровня обучаемости данного класса и качества создаваемых учителем условий обучения;
- повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, включая их в процесс оценивания;
- использовать оценивание в его формирующей функции (для организации учебного процесса).
Дошкольная подготовка
Учителя начальных классов Гимназии в течение многих лет ведут подготовку дошкольников (детей 5-6 лет) к школьному обучению на курсах «Дошкольник». На занятиях для детей-дошкольников педагоги организуют комфортные психологические условия, осуществляют адресную коррекцию по готовности детей к школьному обучению, выстраивают специальное образовательное пространство для приобретения позитивного опыта обучения и общения, проводят «День открытых дверей» с целью знакомства детей и их родителей с традициями Гимназии.