Кафедра истории и обществознания

На кафедре разработана концепция историко-обществоведческого образования.

Исходя из тех целей исторического образования, которые кафедра определила как приоритетные, вытекают основные положения концепции:

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Отказ от концентрической системы, работа по линейной системе. Разработан целый спектр элективных курсов, спецкурсов, факультативов, кружков, поддерживающих преподавание по линейной системе.

2. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

Важнейшим приоритетом кафедра считает развитие в ребенке критического мышления, оснащение его неким набором мыслительных стратегий, которые не позволят ему становиться объектом манипулирования. Отсюда и соответствующие технологии и методики:

  • проблемно-рефлексивный подход
  • методика эвристического обучения
  • активные и интерактивные методы
  • проектный метод
  • и, конечно же, новые возможности, связанные с ИКТ.

3. РАСШИРЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧАЩИХСЯ

Переход от адаптированных источников информации (учебник, лекция) к первоисточникам, научной литературе, подлинным произведениям искусства, личному жизненному опыту. Это направление в основном реализуется через проектную и исследовательскую работу ученика.

4. РАСШИРЕНИЕ КРУГА ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ.

Кафедра исходит из того, что у ребенка для успешного изучения истории и обществознания должно возникать личное отношение к прошлому и настоящему. Решение этой задачи происходит с помощью специально организованной внеклассной работы

Подробнее познакомиться с основными принципами и результатами деятельности кафедры можно в материалах, подготовленных к 15-тию Гимназии №91:

© Copyright МБОУ Гимназия №91 имени М.В. Ломоносова, г. Железногорск, Красноярского края, 2012-2013