МБОУ Гимназия N91 имени М.В. Ломоносова,
г. Железногорск, Красноярского края

Кафедры

Кафедральная система – отличительная черта нашей Гимназии.

Научно - методический совет

Научно - методический совет работает в нашей Гимназии, основанный по решению совета заведующих кафедрами. Это межкафедральная аналитическая команда, обладающая правом активного участия в вопросах развития гимназии. Основные вопросы, решаемые НМС сегодня:

  • Участие в эксперименте по созданию сетевой организации в качестве опорной площадки. Тема: Диссеминация опыта победителей ПНПО: определение ведущей технологии ОУ (традиции и инновации).
  • Сопровождение эксперимента по введению профильного преподавания в 10 классах: профильные курсы, элективные курсы - вопросы разработки и организации обучения.
  • Выпуск педагогического сборника работ учителей Гимназии (декабрь - апрель текущего уч.года).
  • Утверждение программ дополнительного образования.

Ведущие направления методической деятельности НМС:

  • предметные консультации (содержание образования)
  • аналитическая
  • тьюторская
  • внедрения
  • мониторинга
  • экспретная
  • организация и сопровождение педагогического эксперимента

Миссия методической работы НМС: Организация методического пространства, которое позволяет учителю аналитически подойти к оценке собственной деятельности, определиться в собственных компетенциях, сформировать цели и ценностные ориентиры своего профессионального роста и простроить пути собственного развития, согласовывая их с миссией кафедры, миссией Гимназии в условиях образовательного пространства и при учёте возможностей Гимназии и образовательной системы ЗАТО г. Железногорск

Кафедра естественных наук

Кафедра существует в Гимназии с 1994 года.

Изучение предметов естественнонаучного цикла ведётся на общеобразовательном (химия, биология, география) и профильном (физика) уровне.

Миссия

Принципиальная цель – создание условий для творческой реализации личности.

Главная задача – реализация личностно-ориентированной модели образования, позволяющей выявить индивидуальность учащегося и поддерживать её через разнообразие деятельностных способов.

Общая стратегия – создание совместных творческих проектов, частичная интеграция обучения.

Традиции кафедры

  • Выступление на олимпиадах (различных уровней);
  • Выступление на НПК (различных уровней);
  • Предметные погружения для старшеклассников в дни творческих каникул;
  • Участие ребят и учителей в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
  • Занятия в заочных школах;
  • Предметные недели;
  • Проектная деятельность;
  • Работа спецкурсов.

Сотрудничество

  • КГПУ имени В.П.Астафьева; факультет естествознания - спецкурсы по биологии, химии (г. Красноярск);
  • СФУ институт естественных и гуманитарных наук - заочные школы (г. Красноярск);
  • МФТИ - заочная школа (г. Москва);
  • СФУ политехнический институт - спецкурс по физике (филиал в г. Железногорске)

Кафедра иностранного языка

Статус Гимназии:

  • Организация, поиск и внедрение нового содержания обучения и адекватных ему технологий в соответствии с общей концепцией обучения иностранным языкам в гимназии;
  • Активная коммуникативно-познавательная деятельность учащихся на уроке;
  • Личностно ориентированная модель обучения, когда центром внимания на уроке становиться не учитель, а тот учебный материал, которым он оперирует, и ученик как главный персонаж урока.

Основные стратегии обучения иностранным языкам в гимназии:

  1. Контекстная стратегия.
    Погружение учащихся в аутентичную языковую среду при полном соответствии учебного материала всем реалиям страны изучаемого языка.
  2. Стратегия драматизации и ролевых игр.
    Воспитание у школьников взаимосвязанности и независимости, умения кооперировать свои действия с другими, соперничать, проявлять смекалку.
  3. Стратегия психологизации урока.
    Глубокое изучение ученика с целью помочь ему «открыть» себя другим и других для себя, почувствовать себя значимым и равным.

На кафедре проходят апробацию экспериментальные программы:

  • Раннего обучения иностранному языку.
  • Аспектному обучению иностранному языку.
  • Интенсивному обучению иностранному языку.

Научно-экспериментальную работу кафедры координируют:

  • КГПУ (кафедра английского и немецкого языков);
  • Красноярская Академия цветных металлов и золота.

Задачи учителей кафедры

Задача учителей кафедры - поддержать интерес к предмету на протяжение всего обучения. Поэтому в нашем арсенале :

  • праздник "Cristmas" для 3-4 классов,
  • праздник "Halloween" для 5 классов,
  • участие в дистанционных лингвистических проектах ("ST. Valentine" и "My baddy friend"),
  • участие в дистанционных эвристических олимпиадах
  • любымые всеми "plungings" - выездные погружения в английский язык.

Мы всегда рады поделиться опытом участия в подобных мероприятиях, обменяться мнениями и дать консультации.

Внеклассная работа кафедры иностранного языка (27.07.2017; pdf; 3,07 МБ)

Международный обмен (27.07.2017; pdf; 1,71 МБ)

Аннотированный список интернет-ресурсов (27.07.2017; doc; 45 кБ)

Использование приёмов рефлексии при работе над информацией на уроке (27.07.2017; doc; 57 кБ)

Разговор с президентом (27.07.2017; docx; 93,53 кБ)

Кафедра информатики

Миссия

Цель работы кафедры – содействие формированию личности, способной жить в условиях информационного общества.

Задачи, решаемые на кафедре – реализация личностно-ориентированной модели образования, позволяющей создать условия для:

  • формирования информационной культуры учащихся;
  • овладения навыками самообразования и саморазвития;
  • выявления одаренности учащихся.

Программы обучение информатике и ИКТ

  • Начальная школа – Горячев А.В. и др. «Информатика в играх и задачах».
  • Средняя ступень – авторская программа Босовой Л.Л. для 5-7 классов, программа Семакина И.Г. и др. для 8-9 классов.
  • Старшая ступень – программа профильного курса на профильном уровне Угриновича Н.Д., программа профильного курса на базовом уровне Семакина И.Г. и др.

Традиции кафедры

  • проведение предметной недели информатики и ИКТ;
  • предметное погружение старшеклассников в дни творческих каникул;
  • участие в очных/дистанционных олимпиадах и конкурсах разного уровня (Эйдос, КИТ, КИО и т.д.);
  • участие в НПК.

Кафедра истории и обществознания

На кафедре разработана концепция историко-обществоведческого образования.

Исходя из тех целей исторического образования, которые кафедра определила как приоритетные, вытекают основные положения концепции:

Определение содеожания образования

Отказ от концентрической системы, работа по линейной системе. Разработан целый спектр элективных курсов, спецкурсов, факультативов, кружков, поддерживающих преподавание по линейной системе.

Технологизация процесса обучения

Важнейшим приоритетом кафедра считает развитие в ребенке критического мышления, оснащение его неким набором мыслительных стратегий, которые не позволят ему становиться объектом манипулирования. Отсюда и соответствующие технологии и методики:

  • проблемно-рефлексивный подход
  • методика эвристического обучения
  • активные и интерактивные методы
  • проектный метод
  • и, конечно же, новые возможности, связанные с ИКТ.

Расширение культурно-образовательного пространства учащихся

Переход от адаптированных источников информации (учебник, лекция) к первоисточникам, научной литературе, подлинным произведениям искусства, личному жизненному опыту. Это направление в основном реализуется через проектную и исследовательскую работу ученика.

Расширение круга личностно-значимых поблем

Кафедра исходит из того, что у ребенка для успешного изучения истории и обществознания должно возникать личное отношение к прошлому и настоящему. Решение этой задачи происходит с помощью специально организованной внеклассной работы

Подробнее познакомиться с основными принципами и результатами деятельности кафедры можно в материалах, подготовленных к 15-тию Гимназии №91:

Кафедра математики

Цели работы кафедры

создание условий для творческой реализации личности; повышение уровня математического образования и информационной культуры.

Задачи, решаемые на кафедре

реализация личностно ориентированной модели образования, позволяющая выявить индивидуальность учащегося и поддерживать ее через разнообразие деятельностных способов.

Результаты работы кафедры:

  • высокое качество знаний, проявляющееся на зачетах и экзаменах в форме ГИА и ЕГЭ;
  • участие в муниципальных, региональных и Российских олимпиадах (в том числе дистанционных);
  • большой процент поступающих в технические и экономические ВУЗы г. Москвы, С–Петербурга, Томска, Новосибирска и Красноярска.

Традиции кафедры:

  • неделя математики;
  • участие в муниципальных олимпиадах и НПК;
  • участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня («Кенгуру», «Кенгуру-выпускникам», «Эйдос», международный чемпионат математических и логических игр, «Авангард», «Эрудит»);
  • зачетная неделя в 9, 10, 11-х классах;
  • предметные погружения старшеклассников в дни творческих каникул.

Мы сотрудничаем:

  • СФУ (заочная школа);
  • НГУ (заочная школа);
  • МФТИ (заочная школа и выездные олимпиады);
  • ТГУ (выездные олимпиады).

Дополнительное математическое образование:

  • ЗЕНШ
  • ЗФТШ
  • Элективные курсы
  • ДМШ «КЕНГУРЕНОК»
  • Новосибирская ЗАОЧНАЯ ШКОЛА

Кафедра начальной школы

Главная цель начального образования

В настоящее на первый план выходит личность ребенка, его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации.
В связи с этим в начальной школе гимназии сложилось новое понимание главной цели начального образования: интенсивное развитие личности к самоопределению.

Задачи начальной школы

Реализация этой цели потребовала выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются следующие:

1. Создание условий для достижения максимального результата в общем развитии личности:

  • ее познавательной активности;
  • интеллектуальных способностей;
  • творческого мышления.

2. Обучение деятельности: формирование надпредметных компетенций: умение учиться, ставить цели, организовывать свою деятельность и оценивать результаты своих действий.

3. Формирование у учеников целостной картины мира.

4. Создание комфортности образовательного процесса.

Основным ресурсом для решения задач, стоящих перед начальной школой гимназии, является реализация Образовательной системы «Школа 2100».

Образовательная система «Школа 2100»

Это современная система личностно ориентированного, вариативного, развивающего образования, непрерывного по ступеням. Программа, дающая возможность учителям реализовывать современные принципы образования и новые педагогические технологии, на базе которых выстраивается весь образовательный процесс в начальном звене гимназии. Данная программа соответствует новым ФГОС НОО.
В рамках ОС «Школа 2100» учителя начальной школы Гимназии активно внедряют в образовательную практику современные образовательные технологии:

  • технология деятельностного метода;
  • технология продуктивного чтения;
  • проектная технология;
  • технология оценивания учебных успехов.

Начальная школа Гимназии принимает активное участие в проектах:

  1. Региональная базовая образовательная площадка по ОС «Школа 2100» (ККИПК и ППРО, г.Красноярск);
  2. «Школа – методический центр» (УМЦ «Школа 2100», г.Москва);
  3. Региональная инновационная площадка «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы» (г.Москва)

Специфика начальной школы Гимназии

  1. на каждом классе помимо учителя работает освобожденный воспитатель;
  2. учителя начальной школы ведут обучение в 5-х классах (курс «Естествознание»), продолжается обучение в 5-6 классах по программе Л.Г. Петерсон по математике;
  3. мы работаем с разными категориями детей: как с одаренными, так и с детьми, требующими особого внимания со стороны педагогов;
  4. при оценивании учебных достижений учителя используют безотметочное оценивание, по 5-балльной шкале, по 10-балльной, по 100-балльной.
  5. на каждом уроке идет формирование личностных, метапредметных и предметных умений в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.

Итоги успеваемости

Всё это позволяет нам в течение нескольких лет подтверждать высокое качество подготовки выпускников начальной школы – при 100% успеваемости до 85% качества. Кроме того, результаты обученности по предметам также показывают стабильность высокого качества знаний учащихся 4-х классов.

Традиции начальной школы:

  • Посвящение в гимназисты;
  • Гимназический бал;
  • Тематические недели русского языка, литературного чтения, математики, естествознания;
  • Защита проектов;
  • Конкурсы чтецов;
  • Конкурс "Самый умный";
  • День открытых дверей;
  • «Ломоносовские чтения».

Учащиеся начальных классов участвуют в городских, российских, международных и дистанционных олимпиадах по русскому языку и математике и постоянно занимают призовые места.

Центр дошкольной подготовки «Дошкольник»

Кроме того, на базе кафедры в течение 12 лет работает Центр дошкольной подготовки, в котором реализуется подготовительная программа для детей 5-6 лет. Посредством создания предметно-игровой среды дети готовятся к обучению в школах города.

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. Федорова Т.О. (27.07.2017; docx; 25,59 кБ)

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. Алентьева Л.А. (27.07.2017; docx; 27,21 кБ)

Кафедра русского языка и литературы

История кафедры

Кафедра русского языка и литературы была реорганизована из методического объединения учителей в 1992 году. Большой вклад в развитие филологического образования внесли уважаемые учителя школы: Гурьянова Зинаида Николаевна, Попова Нина Васильевна, Теплова Надежда Васильевна, Шаповалова Елена Николаевна.

Базовый компонент образования

Основной принцип работы учителей кафедры - разделение преподавания русского языка и литературы. Основная направленность в преподавании предметов - развитие навыков самостоятельного приобретения знаний, развитие механизмов мышления, организация проблемно-поисковой деятельности учащихся. Учителя всерьез заинтересованы проблемами преемственности преподавания своих предметов между начальной школой и средним звеном, проблемами адаптации своих выпускников на факультетах филологической направленности. Преподавание русского языка ведется по программам Бабайцевой В.В.(среднее звено), А.И.Власенкова (для старшей ступени). Преподавание литературы ведется по программам Г.С. Меркина.

Направления деятельности

  • Освоение элементов инновационных образовательных технологий.
  • Работа над проблемой преемственности принципов обучения учителей начальной школы и среднего звена.
  • Работа по введению профильных программ филологических курсов; освоение принципов дифференциации базовых, профильных и гимназических курсов.

Миссия кафедры

Создание условий для формирования современного специалиста, готового к внешней оценке своих действий. Это грамотный, думающий человек, обладающий духовностью и культурным багажом, с развитым языковым мышлением, нацеленный на максимальный результат (на эффективную и эффектную презентацию) самореализации, коммуникабельный, обладающий креативностью мышления, умеющий предъявить свои мысли миру.

Ведущая технология кафедры

Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Кафедра физической культуры

Спортивный клуб "Спарта"

Главная задача кафедры - создание комфортных условий для самореализации всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей в области физической культуры.

Каждый учащийся несет личную ответственность за сохранение своего здоровья!

Мы не такие, как вы? Наши девочки в системе занимаются аэробикой, а юноши много плавают, бегают, занимаются атлетизмом. Уже с первого класса все занимаются по индивидуальным программам раздельного обучения.

Приглашаем вас к сотрудничеству!


Физическое воспитание в гимназии:

Принципиальная цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

Задачи:

  • Дальнейшего повышения оздоровительного эффекта физической культуры в школе путем формирования интереса учащихся к самостоятельным способам занятий физическими упражнениями; 
  • Формирования и совершенствования знаний учащихся в области физической культуры и спорта, выработки сознательной потребности у учащихся в здоровом образе жизни с помощью современных средств наглядной агитации; 
  • Совершенствования двигательных умений и навыков путем использования современных средств и технологий обучения;
  • Повышения уровня общей физической подготовленности учащихся с целью их успешной дальнейшей подготовки к сдаче нормативных требований в объеме Президентских тестов; 
  • Воспитания физических качеств, обеспечивающих подготовку к приобщению учащихся к массовым видам спортивных занятий.

Созданы комфортные условия для индивидуального физического развития детей с различными исходными данными:

  • Создание условий для успешного обучения:
    • Раздельное обучение мальчиков и девочек с 1 по 11 класс;
    • 10-ти бальная оценочная шкала;
    • Сохранение и расширение материальной базы;
    • Модифицированная программа по физической культуре, ориентированная на раздельное обучение;
    • Участие в педагогических консилиумах по проблемам обучения;
    • Обучение педагогов кафедры на курсах повышения квалификации;
    • Обмен педагогическим опытом через: методические сборники, презентации, публикации, взаимопосещения уроков, секций, оздоровительных мероприятий;
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья:
    • Корректировка и внедрение программы “Здоровье” и «Здоровая семья», направленных на формирование и популяризацию здорового образа жизни;
    • Создание компьютерного банка данных физического развития учащихся и создание индивидуальных коррекционных программ;
    • Организация индивидуальных консультаций для родителей и учащихся по проблемам здоровья и физического развития;
    • Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
    • Организация работы спортивных секций и групп ОФП.

Традиции кафедры:

  • Гимназия славится своими традиционными спортивно-массовыми праздниками «Ритмы аэробики»; «Спартанские игры», «Веселые старты»;
  • Сборные команды Гимназии традиционно призеры городских соревнований по: плаванию, лыжным гонкам, баскетболу, футболу, президентским состязаниям, л/а многоборью «Шиповка юных», л/а эстафете, посвященной Дню Победы.

Материалы кафедры:

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре (27.07.2017; pdf; 392,04 кБ)

Выявление двигательных способностей и педагогическое сопровождение одаренных детей (27.07.2017; pdf; 424,72 кБ)

Диагностика и педагогическое сопровождение одаренных детей в урочной деятельности (27.07.2017; doc; 51 кБ)

Спортивный семейный праздник «К стартам готов!» (27.07.2017; doc; 36,5 кБ)

Военно-спортивный праздник (27.07.2017; doc; 38,5 кБ)

Эстафета на воде (27.07.2017; doc; 71,5 кБ)

Кафедра эстетического образования

Кафедра эстетического образования имеет три основных направления:

Музыка, Изо и Труд, восемь творческих объединений:

    1. Образцовый молодежный театр-студия под руководством Г.В.Савиной.
    2. Театр-моды "Мириады" под руководством Н.В.Матюховой.
    3. "Маленькая рукодельница" под руководством Н.К.Майоровой.

Работы преподавателей кафедры:

Юматов А.В. «Виды художественной обработки древесины» Презентация к открытому уроку. (27.07.2017; pdf; 956,58 кБ)