Курсы «Дошкольник»

Цель курса « Дошкольник»:

подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,

преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.


Задачи курса:

1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.


Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:

1. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по обучению грамоте.

2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике.

4. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).


 «Основы математики. Развитие логического мышления»

  • Прямой и обратный счет от 1 до 20
  • Оперирование пространственными понятиями ( «левый», «правый», «впереди»,др.)
  • Вычислительные счетные операции в пределах 10
  • Анализ признаков предметов, выделение предметов в отдельные группы
  • Работа с геометрическими фигурами
  • Решение простейших арифметических задач на сложение и вычитание
  • Состав числа
  • Соотнесение цифры и числа предметов
  • Оперирование понятиями «часть» и «целое», установление связи между ними.

«Оригами»

  • Развитие мелкой моторики
  • Концентрация внимания
  • Развитие логического и пространственного мышления
  • Стимулирование творческой активации мыслительных процессов

« С радостью в школу»

  • Развитие самоконтроля и саморегуляции в отношении своего эмоционального состояния
  • Навыки общения и адекватной оценочной деятельности
  • Повышение социальной компетентности
  • Сплочение детского коллектива

 «Чтение. Развитие речи»

  • Овладение умением четко выражать мысли, анализировать описываемые события; умения составлять предложения из 3-5 слов
  • Умение отгадывать загадки, заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие речевки, стихотворения
  • Четко произносить звуки в словах
  • Отличать гласные от согласных
  • Определять место звука в слове (начало, середина, конец)
  • Делить слова на слоги
  • Составлять рассказ по картинке или по опорным словам


« Письмо»

  • Развитие точности зрительного восприятия, формирование умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое, развитие точности пространственной дифференцировки.
  • Развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка).
  • Ознакомление с правилами письма: пишут слева направо; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними.
  • Подготовка мелкой мускулатуры руки к письму и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей (штриховка, рисование бордюров и упражнение в написании элементов букв).
  • Обучение соблюдению при выполнении приготовительных упражнений к письму определенных гигиенических требований (расположение тетради, посадка за столом, поза пишущего, расстояние глаз от тетради, правила держания ручки, карандаша).




© Copyright МБОУ Гимназия №91 имени М.В. Ломоносова, г. Железногорск, Красноярского края, 2012-2013