Курсы «Дошкольник»
Цель курса « Дошкольник»:
подготовка ребенка к школьной жизни,
новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,
преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка,
позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи курса:
1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.
3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:
1. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по обучению грамоте.
2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике.
4. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
«Основы математики. Развитие логического мышления»
- Прямой и обратный счет от 1 до 20
- Оперирование пространственными понятиями ( «левый», «правый», «впереди»,др.)
- Вычислительные счетные операции в пределах 10
- Анализ признаков предметов, выделение предметов в отдельные группы
- Работа с геометрическими фигурами
- Решение простейших арифметических задач на сложение и вычитание
- Состав числа
- Соотнесение цифры и числа предметов
- Оперирование понятиями «часть» и «целое», установление связи между ними.
«Оригами»
- Развитие мелкой моторики
- Концентрация внимания
- Развитие логического и пространственного мышления
- Стимулирование творческой активации мыслительных процессов
«С радостью в школу»
- Развитие самоконтроля и саморегуляции в отношении своего эмоционального состояния
- Навыки общения и адекватной оценочной деятельности
- Повышение социальной компетентности
- Сплочение детского коллектива
«Чтение. Развитие речи»
- Овладение умением четко выражать мысли, анализировать описываемые события; умения составлять предложения из 3-5 слов
- Умение отгадывать загадки, заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие речевки, стихотворения
- Четко произносить звуки в словах
- Отличать гласные от согласных
- Определять место звука в слове (начало, середина, конец)
- Делить слова на слоги
- Составлять рассказ по картинке или по опорным словам
«Письмо»
- Развитие точности зрительного восприятия, формирование умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое, развитие точности пространственной дифференцировки.
- Развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка).
- Ознакомление с правилами письма: пишут слева направо; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними.
- Подготовка мелкой мускулатуры руки к письму и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей (штриховка, рисование бордюров и упражнение в написании элементов букв).
- Обучение соблюдению при выполнении приготовительных упражнений к письму определенных гигиенических требований (расположение тетради, посадка за столом, поза пишущего, расстояние глаз от тетради, правила держания ручки, карандаша).