Программа работы

«Гимназисты с признаками одарённости» на 2011–2016 годы.

Основание для разработки программы:

  1. Президентская инициатива «Наша новая школа».
  2. Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы (далее – программа).
  3. Программа развития Гимназии на 2006-2011 годы.

Государственный заказчик программы:

министерство образования и науки Красноярского края. 

Исполнитель мероприятий программы:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Гимназия № 91 имени М.В. Ломоносова.

Разработчик программы:

Заместитель директора по НМР, ответственный за работу с одарёнными детьми Л.А. Малинова.

Цели и задачи программы:

Развитие условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально и социально одаренных детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • создание модели единого пространства для работы с обучающимися с признаками одарённости в Гимназии;
  • повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей детей с признаками одарённости, обучающихся в Гимназии;
  • развитие профессиональных компетенций учителей Гимназии в сфере работы с детьми с признаками одарённости; 
  • обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах
  • различного формата и направленности

 Целевые индикаторы и показатели результативности:

  • Увеличение числа обучающихся, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до 80%; 
  • увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края, на 20 %.

Сроки реализации программы:

2011–2016 годы.

Система организации контроля за исполнением программы:

контроль за ходом реализации программы осуществляет Административный Совет Гимназии, Научно-методический Совет Гимназии.

 2. Обоснование программы.

В основу программы выбраны концептуальные подходы к выявлению, обучению и развитию одаренных детей:

  1. Рабочая концепция одарённости под ред. проф. Богоявленской
  2. Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 года «Одаренные дети Красноярья»

Современное состояние работы с детьми с признаками одаренности опирается не на все типы одарённости, выделенные наукой. В составе коллектива гимназистов происходят качественные изменения – динамика количественного состава групп обучающихся с признаками одарённости от исключительно академической к социальной. Факт этого изменения не имеет поддержки в среде педагогов Гимназии, что сказывается на формировании ценностных конфликтов, на снижении качества успеваемости как прямых следствиях указанных обстоятельств.
Дефицит диагностического поля в определении типологических особенностей потенциала одарённости гимназиста затрудняет выстроение современной стратегии для педагогического коллектива и развития эффективности образовательного процесса в Гимназии.

2.1. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели.  

Основной целью программы является развитие условий для выявления, сопровождения и поддержки детей с разными типами одарённости.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Разработка программ диагностики для работы с обучающимися Гимназии;
создание модели единого пространства для работы с обучающимися с признаками одарённости в Гимназии;
повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей детей с признаками одарённости, обучающихся в Гимназии;
развитие профессиональных компетенций учителей Гимназии в сфере работы с детьми с признаками одарённости;
обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного формата и направленности
Сроки реализации программы: 2011-2016 годы.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
увеличение числа обучающихся в Гимназии, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до 80%;
увеличение числа детей, получивших возможность участия
в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края,
на 20 %.

 2.2. Механизм и организация управления программой.Контроль за ходом ее выполнения.

Направление работы

Ответственный
1 Продолжение работы по созданию системы целенаправленного выявления детей с признаками одарённости

психолог

2 Актуализация проблемы работы с детьми с признаками одарённости как приоритетного направления в системе научно-методической и экспериментальной деятельности учителей Гимназии

Научно-методический совет

3

Формирование (описание) системы единого образовательного пространства Гимназии как условия для работы с детьми с признаками одарённости.

Научно-методический совет, Малинова Л.А., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми

4

Развитие методического, психолого-педагогического обеспечения учителей, воспитателей в организации работы с детьми с признаками одарённости.

Головкина Т.В., директор, Малинова Л.А., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми, Лущик О.В., зам. директора по воспитательной работе

1)

Издание по вопросам работы с детьми с признаками одарённости методические сборники «Серебряные родники»

Малинова Л.А., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми

2)

Актуализация работы с теоретическими материалами по одарённости среди учителей и воспитателей

Научно-методический совет

3)

Включение в планы работы кафедр изучения методических приёмов, способствующих развитию одарённости обучающихся

Научно-методический совет

4)

Разработка системы поддержки детей с признаками одарённости: психологическая поддержка, мероприятия, программы дополнительного образования

Психолог, Научно-методический совет, Административный совет

5)

Организация работы проблемно-творческих групп: «Мониторинг детей с признаками одарённости в учебном процессе», «Организация работы с детьми с признаками социальной и эстетической одарённости в учебно-воспитательном процессе»

Научно-методический совет, координатор Малинова Л.А., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми

5

Развитие мероприятий для демонстрации заслуг гимназистов с признаками одарённости: выставки, конференции, публикации, конкурсы, проекты

Научно-методический совет, координатор Лущик О.В., зам. директора по воспитательной работе

1)

Создание максимально благоприятных условий для мотивации развития гимназистов как детей с признаками одарённости

2)

Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития детей с признаками одарённости в учебном процессе и внеурочной деятельности

3)

Стимулирование эстетической, социальной деятельности детей с признаками одарённости

4)

Проведение творческих отчётов детских кафедр

5)

Формирование системы индивидуальной подготовки детей с академической одарённость для участия в олимпиадах и конкурсах различного формата и уровней

6

Использование потенциала одарённых выпускников для организации профориентационной работы с гимназистами с признаками одарённости: проведение олимпиад, бесед по выбранному профилю

Научно-методический совет, координатор Лущик О.В., зам. директора по воспитательной работе

7

Систематизация единого банка «Одарённые дети Гимназии», включающего информацию об учителях, работающих с детьми с признаками одарённости, об одарённых детях Гимназии, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе

Иванова И.В.

8

Мониторинг родительского мнения о склонностях, об области наибольшей успешности и круге интересов ребёнка

Лущик О.В., зам. директора по воспитательной работе, кафедра воспитателей

9

Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям детей с признаками одарённости

Психолог

10

Развитие условий для привлечения учащихся с признаками одарённости к решению социальных и нравственных проблем Гимназии, города, интересных и значимых для молодёжи и подростков

Лущик О.В., зам. директора по воспитательной работе

© Copyright МБОУ Гимназия №91 имени М.В. Ломоносова, г. Железногорск, Красноярского края, 2012-2013