МБОУ Гимназия N91 имени М.В. Ломоносова,
г. Железногорск, Красноярского края

Доступная среда

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:
  • - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • - совершенствование системы кадрового обеспечения.

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

Сведения об обучающихся с ОВЗ в 2023-2024 учебном году

Количество учащихся с ОВЗ 35
Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) 2
Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 31
Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) 2
Количество детей-инвалидов 6
из них обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации 6

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (07.09.2022; docx; 32,3 кБ)

Условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (01.09.2023; docx; 17,17 кБ)

ФГОС ОВЗ (18.12.2019; doc; 2,12 МБ)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МБОУ Гимназия № 91 (18.12.2019; pdf; 489,61 кБ)