Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Здания и корпуса Гимназии
- площадь – 5663,4 м2
Учебные кабинеты и мастерские, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- начальных классов – 12
- русского языка и литературы – 5
- истории и обществознания – 2
- математики – 5
- информатики и ИКТ (с лаборантской) – 2
- специализированный физики (с лаборантской) – 1
- специализированный химии (с лаборантской) – 1
- специализированный биологии (с лаборантской) – 1
- географии – 1
- иностранного языка (с лаборантской)
- изобразительного искусства – 1
- музыки (с лаборантской) – 1
- мастерская технологии (девочки) – 1
- мастерская технологии (мальчики) – 2 (токарная, столярная)
- технологии (начальной школы) – 1
- ОБЖ – 1
Другие помещения, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- кабинет директора (с приёмной) – 1
- кабинет заместителя директора – 3
- кабинет психолога – 2
- бухгалтерия – 1
- учительская – 1
- актовый зал – 1
- хореографический зал – 1
- библиотека – 1
- медицинский кабинет – 2
- процедурный кабинет – 1
Обеспечение условий физического развития учащихся
- Спортивный зал;
- спортивная площадка: волейбольно-баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка;
- тренажёрный зал;
- спортивный инвентарь.
Условия охраны здоровья обучающихся
В Гимназии созданы условия для безопасного пребывания детей и сохранения их здоровья, в том числе, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Контроль за состоянием здоровья детей ведется специалистами здравоохранения КБ-51: ежегодные медико-профилактические осмотры, прививки, индивидуальные консультации, меры по недопущению в школе случаев инфекционных заболеваний, в том числе вакцинация обучающихся и педагогов.
Условия питания в Гимназии
Столовая Гимназии обеспечивает качественное разнообразное меню с возможностью индивидуального подхода при наличии необходимых медицинских показаний для отдельных обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Питание организовано Общество с ограниченной ответственностью «Аквариум». Меню разнообразное, утвержденное СЭС.
Вместимость школьной столовой – 200 посадочных мест.
Обеспечение безопасности Гимназии
Пожарная сигнализация | |
Система оповещения о пожаре | |
Необходимые средства пожаротушения | |
Охранная сигнализация | |
Система видеонаблюдения | |
Тревожная кнопка | 2 |
Информатизация Гимназии
Наименование |
Количество |
Мультимедийный проектор |
38 |
Компьютеры стационарные |
77 |
Ноутбук |
53 |
Интерактивная доска |
19 |
Интерактивный программно-аппаратный комплект |
6 |
Многофункциональные устройства |
34 |
Принтер лазерный,ч/б |
2 |
Принтер цветной |
8 |
Ксерокс |
1 |
Цифровой фотоаппарат |
4 |
Цифровая видеокамера |
6 |
Цифровой микроскоп |
16 |
Графический планшет |
12 |
Документ-камера |
2 |
Электронные интерактивные лаборатории |
физика, химия |
Количество компьютерных классов | 2 |
Количество компьютеров в этих классах | 24 |
Количество предметных кабинетов, оборудованных компьютерами | 39 |
Обеспечение учащихся компьютерами | 0,17 компьютера на 1 учащегося (7,5 учащихся на 1 компьютер) |
Обеспечение учителей компьютерами | 2,11 компьютера на 1 учителя (0,53 учителя на 1 компьютер) |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В Гимназии обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет через два канала со скоростью 6 Мб/с, функционирует локальная сеть, объединяющая 130 компьютеров и ноутбуков, электронная почта. 100% кабинетов оснащены компьютерной и мультимедийный техникой. Образовательный процесс поддерживается программным обеспечением на базе операционной системы Vista, Windows7, Linux; Offiсe 2007/2010, Open Office. В целях компьютерной безопасности в школе установлено антивирусное программное обеспечение, отработана система его регулярного обновления, что позволило существенно снизить количество вирусных атак в городской образовательной сети.
Электронный документооборот внедряется через 2 канала: через специально организованную систему папок в локальной сети, по электронной почте.
В целях компьютерной безопасности в школе установлено антивирусное программное обеспечение, отработана система его регулярного обновления, что позволило существенно снизить количество вирусных атак в городской образовательной сети.
Для оптимизации работы по управлению школой используются программные продукты «1 С»: «1 С: предприятие», «1 С: кадры», «1 С: Хронограф Мастер».
Школьная библиотека включает в себя пособия по всем учебным предметам, литературно-художественные издания, методическую литературу и периодические издания. Библиотечный фонд постоянно пополняется. Созданы базы электронных продуктов:
- ЭК печатных работ педагогов школы,
- ЭК исследовательских работ учащихся,
- ЭК УМК,
- ЭК ЦОРов;
- сборники «Серебренные родники»
- буклеты, афишки, визитки.
Гимназия подключена к образовательной платформе Элжур - единой электронной среде для учителей, учеников и их родителей.
У Гимназии функционирует сайт, созданный с целью трансляции информационного пространства школы. Ежегодно на нем выставляется отчет директора школы о ходе учебно-воспитательного процесса и другие информационные материалы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Список электронных образовательных ресурсов
- Электронное приложение по курсу «Информатика» (5 класс)
- Электронное приложение по курсу «Информатика» (6 класс)
- Электронное приложение по курсу «Информатика» (7 класс)
- Электронное приложение по курсу «Информатика» (8 класс)
- Электронное приложение по курсу «Информатика» (9 класс)
Библиотечные ресурсы
- Президентская библиотека
- Российская государственная библиотека;
- Российская национальная библиотека;
- Государственная публичная научно-техническая библиотека;
Литература и учебные пособия
- Библиотечный фонд Гимназии
- Правила пользования школьной библиотекой
- Положение об обменно-резервном фонде
Учебники
Приказ об утверждении перечня учебников на 2024-2025 учебный год МБОУ Гимназия №91
Рекомендации для родителей по приобретению дидактического материала
Доступная среда
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- Задачи:
- - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- - совершенствование системы кадрового обеспечения.
ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
Сведения об обучающихся с ОВЗ в 2024-2025 учебном году
Количество учащихся с ОВЗ | 30 |
Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) | 1 |
Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2) | 25 | Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) | 3 |
Обучаются по адаптированной образовательной программе основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) | 1 | Количество детей-инвалидов | 4 |
из них обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации | 4 |
Условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МБОУ Гимназия № 91