МБОУ Гимназия N91 имени М.В. Ломоносова,
г. Железногорск, Красноярского края

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здания и корпуса Гимназии

  • площадь – 5663,4 м2

Учебные кабинеты и мастерские, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • начальных классов – 12
  • русского языка и литературы – 5
  • истории и обществознания – 2
  • математики – 5
  • информатики и ИКТ (с лаборантской) – 2
  • специализированный физики (с лаборантской) – 1
  • специализированный химии (с лаборантской) – 1
  • специализированный биологии (с лаборантской) – 1
  • географии – 1
  • иностранного языка (с лаборантской)
  • изобразительного искусства – 1
  • музыки (с лаборантской) – 1
  • мастерская технологии (девочки) – 1
  • мастерская технологии (мальчики) – 2 (токарная, столярная)
  • технологии (начальной школы) – 1
  • ОБЖ – 1

Другие помещения, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • кабинет директора (с приёмной) – 1
  • кабинет заместителя директора – 3
  • кабинет психолога – 2
  • бухгалтерия – 1
  • учительская – 1
  • актовый зал – 1
  • хореографический зал – 1
  • библиотека – 1
  • медицинский кабинет – 2
  • процедурный кабинет – 1

Обеспечение условий физического развития учащихся

  • Спортивный зал;
  • спортивная площадка: волейбольно-баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка;
  • тренажёрный зал;
  • спортивный инвентарь.

Условия охраны здоровья обучающихся

В Гимназии созданы условия для безопасного пребывания детей и сохранения их здоровья, в том числе, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Контроль за состоянием здоровья детей ведется специалистами здравоохранения КБ-51: ежегодные медико-профилактические осмотры, прививки, индивидуальные консультации, меры по недопущению в школе случаев инфекционных заболеваний, в том числе вакцинация обучающихся и педагогов.

Условия питания в Гимназии

Столовая Гимназии обеспечивает качественное разнообразное меню с возможностью индивидуального подхода при наличии необходимых медицинских показаний для отдельных обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Питание организовано Общество с ограниченной ответственностью «Аквариум». Меню разнообразное, утвержденное СЭС.

Вместимость школьной столовой – 200 посадочных мест.

Обеспечение безопасности Гимназии

Пожарная сигнализация
Система оповещения о пожаре
Необходимые средства пожаротушения
Охранная сигнализация
Система видеонаблюдения
Тревожная кнопка 2

Информатизация Гимназии

Наименование

Количество
в образ.процессе

Мультимедийный проектор

38

Компьютеры стационарные

77

Ноутбук

53

Интерактивная доска

19

Интерактивный программно-аппаратный комплект

6

Многофункциональные устройства

34

Принтер лазерный,ч/б

2

Принтер цветной

8

Ксерокс

1

Цифровой фотоаппарат

4

Цифровая видеокамера

6

Цифровой микроскоп

16

Графический планшет

12

Документ-камера

2

Электронные интерактивные лаборатории

физика, химия

Количество компьютерных классов 2
Количество компьютеров в этих классах 24
Количество предметных кабинетов, оборудованных компьютерами 39
Обеспечение учащихся компьютерами 0,17 компьютера на 1 учащегося (7,5 учащихся на 1 компьютер)
Обеспечение учителей компьютерами 2,11 компьютера на 1 учителя (0,53 учителя на 1 компьютер)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В Гимназии обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет через два канала со скоростью 6 Мб/с, функционирует локальная сеть, объединяющая 130 компьютеров и ноутбуков, электронная почта. 100% кабинетов оснащены компьютерной и мультимедийный техникой. Образовательный процесс поддерживается программным обеспечением на базе операционной системы Vista, Windows7, Linux; Offiсe 2007/2010, Open Office. В целях компьютерной безопасности в школе установлено антивирусное программное обеспечение, отработана система его регулярного обновления, что позволило существенно снизить количество вирусных атак в городской образовательной сети.

Электронный документооборот внедряется через 2 канала: через специально организованную систему папок в локальной сети, по электронной почте.
В целях компьютерной безопасности в школе установлено антивирусное программное обеспечение, отработана система его регулярного обновления, что позволило существенно снизить количество вирусных атак в городской образовательной сети.
Для оптимизации работы по управлению школой используются программные продукты «1 С»: «1 С: предприятие», «1 С: кадры», «1 С: Хронограф Мастер».
Школьная библиотека включает в себя пособия по всем учебным предметам, литературно-художественные издания, методическую литературу и периодические издания. Библиотечный фонд постоянно пополняется. Созданы базы электронных продуктов:

  • ЭК печатных работ педагогов школы,
  • ЭК исследовательских работ учащихся,
  • ЭК УМК,
  • ЭК ЦОРов;
  • сборники «Серебренные родники»
  • буклеты, афишки, визитки.

Гимназия подключена к образовательной платформе Элжур - единой электронной среде для учителей, учеников и их родителей.

У Гимназии функционирует сайт, созданный с целью трансляции информационного пространства школы. Ежегодно на нем выставляется отчет директора школы о ходе учебно-воспитательного процесса и другие информационные материалы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотечные ресурсы

Литература и учебные пособия

Учебники

План мероприятий по обеспечению обучающихся МБОУ Гимназии № 91 им. М.В. Ломоносова учебниками на 2024-2025 учебный год

Порядок обеспечения учебниками обучающихся МБОУ Гимназия № 91 им. М.В. Ломоносова на 2024-2025 учебный год

Приказ об утверждении перечня учебников на 2024-2025 учебный год МБОУ Гимназия №91

Рекомендации для родителей по приобретению дидактического материала

Доступная среда

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:
  • - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • - совершенствование системы кадрового обеспечения.

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

Сведения об обучающихся с ОВЗ в 2024-2025 учебном году

Количество учащихся с ОВЗ 30
Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) 1
Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2) 25
Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) 3
Обучаются по адаптированной образовательной программе основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) 1
Количество детей-инвалидов 4
из них обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации 4

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

ФГОС ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МБОУ Гимназия № 91